Контейнерный терминал строящегося порта "Бронка" СПб принял первое судно

Компания "Феникс", являющаяся инвестором строительства глубоководного порта "Бронка", сообщила, что контейнерный терминал ММПК успешно принял и обслужил судно Meri. Данное судно доставило в Санкт-Петербург оборудование, необходимое для запуска первой очереди порта.

Согласно планам, первая очередь ММПК заработает в сентябре. Уже закончились работы по углублению дна подходного канала и акватории, их глубина теперь составляет 11,2 м. На второй стадии предусмотрено проведение дноуглубления до уровня 14,4 м. Тем самым порт сможет принимать крупнотоннажный флот, и из эксплуатации будут выведены маломерные суда. К 2025 г. возможно проведение дноуглубления до 16 м.

Строительство ММПК "Бронка" ведется на Финском заливе, у г. Ломоносов. Портовый комплекс будет состоять из трех основных объектов: контейнерного терминала, логистического центра и терминала накатных грузов. Для них выделено более 200 га земли (под контейнерный терминал – 107 га, под грузовой терминал – 57 га и под центр – 42 га).

Порт "Бронка" будет располагать 8 причалами. И них 5 расположатся на территории контейнерного терминала (береговая линия 1176 м), а еще 3 – на площадке терминала накатных грузов (береговая линия 630 м). I очередь ММПК рассчитана на ежегодную обработку 1,45 млн. TEU контейнерных грузов с последующим увеличением до 1,9 TEU/год. Терминал накатных грузов сможет принимать 260 тысяч единиц авто- и спецтехники в год.